Компьютер как инструмент для повышения качества знаний по математикеВ учебный план нашей школы включен элективный курс, который подразумевает интеграцию знаний учащихся в области информатики и математики. Данный курс должен помогать ученику воспринимать мир не отдельными кусками - предметами, как он их изучает, а в единстве. Планирование занятий предусматривает 34 учебных часа, то есть 1 час в неделю, но может с успехом трансформировать и в элективный курс на любое количество часов. В поурочном планировании предусмотрена привязка к изучению тем школьного курса математики ориентированном на учебник Виленкина. Для организации уроков можно обратиться к неисчерпаемым ресурсам сети Интернет, например сайту учителя Лагуновой Л.В.., Учительской газеты, 1 сентября и других. Если в школе нет возможности все уроки математики проводить в компьютерном классе, то организация занятий вне уроков - это выход из данной ситуации.Начиная с 5-го класса, ученики выполняют построения в декартовой системе координат. От класса к классу чертятся все новые и новые графические модели окружающего мира, но у учеников остается обрывочное представление о каждой из изученных линий, они живут в его сознании по отдельности. На занятиях этого факультатива необходимо провести наглядное обобщение всего многообразия математических кривых, показать их красоту и пользу.
В силу особенностей восприятия
пятиклассников это наглядное представление останется с ними навсегда: "Умная
машина легко и быстро нарисует и кислицу, и листья кувшинки, и даже
прекрасные розы." ( А.
Азевич "Букет из желтой кубышки").
Тоже самое можно сказать и об объемных геометрических фигурах. А какое
удовольствие доставит ученикам получение развертки из объемной фигуры,
полученное с помощью простенького 3D- редактора!
|